Логотип

Все статьи > Разные ссылки по туризму > Образование и работа в туризме >>

О соревновании менеджеров в турагентстве

О соревновании менеджеров в турагентствеЕще совсем не давно на каждом предприятии имелась своя собственная доска "Передовиков и победителей социалистического соревнования", и кто-то даже согласится, что рациональная идея в профессиональном соревновании между сотрудниками есть. Особенно, если в качестве приза предполагается не просто почетная грамота, а что-то более интересное.

С тех пор мир немного изменился: на каждом офисном столе появился компьютер; сотрудники, даже находясь в разных городах, часто работают в одном информационном пространстве посредством CRM, ERP и прочих подобных систем; каждый контакт менеджера с клиентом, каждая даже незначительная сумма этих замечательных денег многократно планируется, фиксируется и отслеживается...

Проследить, кто сколько заработал для компании денег в каждом конкретном месяце, или кто сколько обслужил клиентов технически достаточно просто. Сложнее получить суммарный показатель эффективности, с учетом нескольких факторов, например: суммы заключенных договоров (это рубли), собственно прибыли компании с этих договоров (это снова рубли), количества договоров (это уже штуки), общего числа туристов  (это количество человек) и т.д...

С похожей задачей сталкиваются и успешно ее решают организаторы чемпионатов Формулы 1, ралли и множества других чемпионатов. Как известно, автомобильные чемпионаты разбиваются организаторами на несколько этапов. За победу на этапе участник и его команда получает некоторое количество призовых очков, за второе место начисляется меньше очков, чем за первое, за третье - еще меньше. Для примера возьмём следующее распределение: 1-е место - 20 очков, 2-е место - 15 очков, 3-е место - 12 очков, 4-е место - 10 очков, 5-е место - 8 очков, 6-е место - 6 очков, 7-е место - 4 очка, 8-е место - 3 очка, 9-е место - 2 очка, 10-е место - 1 очко, все последующие места - 0 очков. В конце сезона очки, заработанные каждым участником, складываются. Кто заработал больше всех - чемпион. Второму по общему числу призовых баллов присуждается второе место и т.д...

Показатель эффективности менеджераЕсли каждый отдельный показатель эффективности менеджера представить в виде этапа чемпионата, распределить места и начислить призовые баллы, а затем баллы, полученные каждым отдельным участником по всем показателям - получится результат, подобный результату чемпионата.

Приведенный на рисунке пример взят из статистики реального турагента. "Чемпионат" проводился по итогам одного месяца (в результат попали только договора, дата отправления по которым попала в заданный период) и состоял из трех этапов:

  • по количеству заключенных договоров;
  • по количеству туристов, отправленных в путешествие;
  • по суммарной прибыли турагентства с заключенных менеджерами договоров.

Результат чемпионата следующий:

  • первое и второе места поделены между двумя сотрудниками с итоговым результатом в 55 очков;
  • третье место у менеджера с результатом в 39 очков;
  • четвертое и пятое - с результатом в 30 очков и т.д...

Вот такая занимательная арифметика с одной стороны должна помочь поднять дух здоровой соревновательности в коллективе туристического агентства, а с другой - данный инструмент работает на основе статистических данных и может с некоторой натяжкой считаться объективным (не зависящим от мнения лица, принимающего решение о поощрении сотрудников).

Опубликовано: 1 марта 2015

Текст: samsebetur

Статьи по теме:

Достопримечательности Парижа
Достопримечательности Парижа
Париж по праву считается одним из самых романтичных городов в мире. Он переполнен прекрасной архитек...
Ресторанный рейтинг Michelin
Ресторанный рейтинг Michelin
Популярная серия ежегодных путеводителей туриста, или Le Guide Michelin (Гид Мишлен), предлагает обз...
Пляжная одежда
Пляжная одежда
Пляжная одежда является одним из самых важных аспектов для пляжного путешествия, хорошего отпуска с...

Добавить статью ❯❯

Яндекс.Метрика LiveInternet